21:27 

Katie-chan
Когда реальность выворачивается наизнанку, пошли ее к черту.
25.08.2011 в 22:17
Пишет Princess of evil:

25.08.2011 в 22:59
Пишет Прошлая Осень:

20.07.2011 в 14:46
Пишет MisaTem:

АЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩЩ
20.07.2011 в 14:00
Пишет Diary best:

Пишет Racoon-san:

Славянские мифические персонажи
В славянской мифологии есть довольно интересные персонажи, жалко, что про большинство из них, мало кто знает % )
Вот изобразил нескольких в своей интерпретации % )
Информация взята в основном с википедии % )


Ма́вки — славянские мифические существа.
Мавками становятся малолетние дети,
умершие без крещения или задушенные матерями,
мертворождённые. Также мавкой может стать ребёнок,
умерший на Русальной неделе.
Считается, что таких детей забирают русалки, уносят их к
себе в воды, где превращают их в мавок.
Их представляют в виде детей или дев с длинными волосами,
в белых сорочках.
Особенностью внешнего вида мавок является отсутствие
кожного покрова на спине, в результате чего сзади у них
можно было видеть все внутренности.
По этой причине их также называют
«не имеющие спины».



Алконост и сирин - в русских средневековых легендах
мифические сестры-птицы,
жительницы вырия (рая).
Пение алконост радостно, поскольку она
обещает рай.
Пение сирин печально, она тоскует
о потерянном Рае.
В современной культуре сирин и алконост нерасторжимы,
это устоявшиеся символы горестного и радостного пения.
Согласно легендам, алконост и сирин обитают
где-то за морем, на мифическом острове Буяне или райских садах.
Считалось, что яйца алконост (иногда и сирин) несет
за морем, и, погружая их в глубину вод, делает море спокойным
на семь дней, пока не вылупятся птенцы.



Вилы, самовилы в южнославянской мифологии женские духи,
очаровательные девушки с распущенными волосами,
крыльями и козьими ногами.
К людям, особенно к мужчинам, они относятся дружелюбно,
помогают обиженным и сиротам.
Если разгневать вил, они могут жестоко
наказать, даже убить взглядом.
Они могут лечить, предсказывать смерть, но и сами они
не бессмертны.
Если отнять у них крылья, они теряют способность летать
и становятся простыми женщинами.
Этим нередко пользовались молодые мужчины, Они отбирали у
вилы крылья, а затем брали в жёны. Но Рано или поздно вила
хитростью выманивала свои крылья обратно и улетала.



Горгония, девица Горгония - в славянских средневековых
книжных легендах дева с волосами в виде змей, модификация
античной Горгоны Медузы.
Лик ГОргОнии смертоносен, она знает языки всех живых существ.
Волшебник (волхв), которому удается с помощью обмана
обезглавить Горгонию и овладеть ее головой, получает чудесное средство,
дающее ему победу над любыми врагами.
В средневековых книжных легендах владение головой ГОргОнии
приписывалось Александру Македонскому, чем объяснялись его
победы над всеми народами.



Береги́ня — в мифологии восточных славян — женский персонаж,
добрый дух. Предположительно, берегини — хранительницы рек,
водоемов, духи, имеющие отношение к воде. Праславяне жили
именно на берегах рек и озёр, отсюда и синоним слову хранительница,
то есть хранит, оберегает воду.
В берегинь превращались невесты, умершие до свадьбы.
Каждого парня они считали своим утраченным
женихом и часто сводили их с ума своей красотой.
Берегини считаются добрым духом. Они помогают людям добраться
до берега целыми и невредимыми, защищают их
от проказ Водяного, чертей и кикимор.



Ба́ба-Яга́ — персонаж славянской мифологии
и фольклора славянских народов,
старуха-чародейка, наделённая
магической силой, ведунья, оборотень.
По своим свойствам ближе всего к ведьме.
Чаще всего — отрицательный персонаж.
В древности умерших хоронили в домовинах — домиках, расположенных
над землей на очень высоких пнях с выглядывающими из-под
земли корнями, похожими на куриные ноги.
Если заглянуть в домовину, можно было увидеть только их
ноги мертвеца — отсюда и произошло выражение «Баба-Яга костяная нога».
Так, Баба-Яга — мертвец, и ею часто пугали детей.
По другим сведениям, Баба-Яга у некоторых славянских
племён — жрица, руководившая обрядом кремации мёртвых.



Болотница (омутница, лопатница) — вид русалки,
дева-утопленница, живущая на болоте..
Люди носили с собой полынь веря в то, что русалки ее боятся.
Болотница имела чёрные, длинные волосы, раскинутые
по нагим плечам и убранные
осокой и незабудками.
Растрёпа и нечёса, бледнолицая с зелёными глазами,
всегда голая и готовая завлекать людей к себе только для того,
чтобы без всякой особой вины защекотать до смерти
и потопить их в трясине.
Болотницы могут насылать на поля бури, дожди, град;
похищать у заснувших без молитвы женщин нитки, холсты и полотна.



Лихора́дка, трясавица — в славянской мифологии дух
или демон в облике женщины, поселяющийся
в кого-нибудь и вызывающий болезнь.
Лихорадки бывают различными, и общее
число их, как правило, двенадцать.
Само число 12 и резко отрицательная семантика
«сестёр-трясавиц» связаны с апокрифическим мотивом
дочерей царя Ирода.
Девы-Иродиады в славянской мифологии — простоволосые
женщины дьявольского обличия
(крылья летучей мыши, различные уродства).
Иногда среди лихорадок выделяют «старшую», якобы
сидящую прикованную на железном стуле двенадцатью цепями.
Если она порвет цепи, то человек умрет.
В некоторых заговорах упоминается Жупела, мать и царица лихорадок.



Снегурочка - новогодний персонаж русских легенд, внучка деда мороза.
Однако у славян снегурочка считалась дочерью мороза и весны.
В русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки
о сделанной из снега девочке, которая ожила,
но потом влюбилась в человека и растаяла.
Островский написал пьесу “снегурочка”.
В ней снегурочка предстает как дочь
деда-мороза и весны-красны, которая погибает во время летнего
ритуала почитания бога солнца ярилы.
Имеет вид прекрасной бледной светловолосой девушки.
Дальнейшее развитие образа снегурочки получил в сценариях
для детских новогодних елок.



Кострома́ — сезонный мифологический персонаж, воплощение
весны и плодородия в русской культурной традиции.
В русских обрядах «проводов Весны»
Кострома — молодая девушка, закутанная в белые простыни,
с дубовой веткой в руках, сопровождаемая хороводом.
Существовал также ритуал «похорон Костромы»: соломенное
чучело, олицетворявшее Кострому, сжигали либо хоронили,
разрывали на части с обрядовым оплакиванием и пением песен.
Все эти обряды были призваны обеспечить плодородие.
Имя Кострома происходит от «костра́» (или «костри́ка»),
которое в восточнославянских диалектах обозначает «солому для сжигания»



URL записи

Свое | Не Бест? Пришли лучше!



URL записи

URL записи

URL записи

URL записи

URL
Комментарии
2011-09-07 в 21:43 

Олдос Хаксли
Слишком шумный. Слишком болтливый. Слишком надоедливый. Слишком Гексли. ©
няшки)

   

little village of fairies

главная